От Эксперта Алёны Новак- Мои статьи и услуги!
Главная » От Эксперта » О Москве |
История улицы Мясницкая ЦАО Москва
Описание:Улица Мясницкая протянулась от Лубянской площади до Садового кольца. Несколько лет назад она обновилась: асфальт и освещение сменили, вывески и фасады освежили. Тогда же сузили проезжую часть и расширили пешеходную. Теперь Мясницкая — одно из идеальных мест Москвы для прогулок как будничных, так и выходных. Time Out рассказывает, как улица получила свое имя и когда ее переименовали в улицу Кирова, почему Лев Толстой часто бывал в самом известном особняке на Мясницкой и как на улице появился домик в китайском стиле. Мясницкая в XVI-XVIII веках:Мясники, боярские дома и дорога для ПетраУлдица История улицы начинается с XV века. Тогда за Никольскими воротами появилась церковь Успения на бору, и ближайшие земли вокруг нее стали заселяться. Название улица получила от Мясницкой слободы, которая появилась в XVI веке. Там жили скотоводы и мясники. Название улица сохранила вплоть до советских времен, за исключением Гребневки, Евпловки и Фроловки — частей улицы, где стояли ныне утраченные церкви Гребневской Богоматери, Св. Евпла, Флора и Лавра. В 1918 году улица получила новое имя — стала Первомайской, или I Мая. В 1934-м одной из главных улиц Москвы присваивается имя Кирова — советского политического деятеля, убитого в Ленинграде в тот же год. Тогда по Мясницуой прошла траурная процессия, а 5 декабря газета «Правда» написала о прощании с Кировым: «Медленно движется траурная процессия… И вот плавные и торжественные аккорды Шопена заполняют сверху донизу все узкое дефиле Мясницкой…». В XVI начале XVII веков Мясницкая улица проходила между большими дворцовыми огородами (сейчас в Москве есть Переулок Огородная Слобода). К 1630-м мясники покидают Мясницкую слободу: в 1638 году на улице осталось только два двора. В XVII веке земли до Мясницких ворот (ныне вход в метро Чистые пруды) занимали монастырские подворья, боярские и церковные дома — к этому времени по улице были выстроены церковь архидиакона Евпла (на углу с Милютинским переулком) и церковь Фрола и Лавра. Постепенно улица начала преображаться: дорогу покрыли булыжником. В конце XVII века у улицы было практическое предназначение: она связывала центр Москвы с Новой Басманной улицей — с Немецкой слободой, в которой любил бывать Петр I. В XVIII веке большинство дворов принадлежало дворянам, лишь несколькими домами владели богатые заводчики и фабриканты: Кропин, Демидов, Кункин и Докучаев. Постепенно ворота и стена Белого города — того, что внутри современного Бульварного кольца — стали разрушаться, и Мясницкая протянулась от центра до самого, как бы мы сейчас сказали, Садового кольца. Дома продолжали строить из дерева. Из камня возводили каменные палаты. Стояли они часто в глубине двора, а на улицу выходили деревянные заборы, конюшни и людские избы. Исключением были дворы Меншикова и Строгонова: двор первого выходил на улицу садами и деревянными оранжереями, второго каменными строениями. Мясницкая «передовая»:Улица в XIX и XX веках Пожар 1812 года не пожалел деревянные постройки — почти все здания на Мясницкой сгорели. После Отечественной войны начался новый этап застройки улицы, теперь уже каменными домами. Здесь оставались дворяне, однако это не были далеко не самые богатые люди страны. Музей, который звучит. 7 мемориальных квартир композиторов и музыкантов Во второй половине XIX века улица становится «деловой», «буржуазной», как писали в советское время, дома заняли магазины и конторы. К 1850-м появилось железнодорожное сообщение между Москвой и Петербургом, и на нынешней Комсомольской площади появляется Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал, позже присоединились Рязанский (Казанский) и Ярославский. По Мясницкой постоянно ездили экипажи и сновали пешеходы. Улица стала магистралью, которая связывала центр и вокзалы. К концу века владельцы домов на Мясницкой сменились: отныне это не дворяне, а купцы и фабриканты, владельцы крупных капиталов: Лепехины, Мазурины, а в начале XX века — Кузнецовы и Стахеевы. К концу XIX — началу XX века Мясницкая считалась одной из передовых улиц: здесь появилось освещение (сначала газовое, потом — электрическое), запустилась линия конки, а в XX веке — трамвай. Последний был снят только в советское время, и стали ходить автобусы и троллейбусы. К 1935 году под Мясницкой, тогда Кирова, проложили линию метро со станцией «Кировская» («Чистые пруды».) Сегодня улица остается одним из самых популярных прогулочных маршрутов. В домиках ушедших столетий и новостройках расположились офисы, магазинчики, кафе и учебные учреждения, редакции и правительственные организации. Time Out подобрал 5 адресов, на которые стоит обратить особое внимание. История этих зданий воссоздаст атмосферу прошедших веков. |
Всего комментариев: 0 | |