От Эксперта Алёны Новак- Мои статьи и услуги!
Главная » От Эксперта » Новости |
Вечная классика: чего хотят от элитной недвижимости девелоперы и покупатели
Описание:Девелоперы элитной недвижимости всю свою профессиональную жизнь занимаются поисками универсального продукта, который определял бы архитектурное лицо эпохи, был востребован покупателями, финансово успешен и обеспечил бы девелоперу репутацию для дальнейшей работы на рынке. В чем-то эти поиски можно сравнить с поисками философского камня, который превращает металл в золото. Что же является таким продуктом для сегодняшнего жилого рынка или хотя бы для самой высокобюджетной его части? Forbes Real Estate опросил экспертов и выяснил, что пока элитный сегмент так и не придумал ничего более универсального, чем базовые качества проекта. «Определяющими факторами для большинства покупателей по-прежнему являются цена, общая концепция дома и его местоположение. Все остальное — лишь дополнительные преимущества, которые бьют в узкую целевую аудиторию», — говорит Иван Татаринов, исполнительный директор девелоперской компании Glincom. Покупатели в сверхдорогой категории точно знают, чего хотят в отношении местоположения, они «идут» за местом, поэтому любители тихой Остоженки никогда не купят новую квартиру на Патриарших, где «движуха», как и наоборот, уверен директор по продажам жилой недвижимости R4S Group Дмитрий Новиков. «При этом в последнее время мы фиксируем следующий тренд: покупатели все чаще выбирают новые квартиры эмоционально, а не рационально: а не купить ли пентхаус с садом и зоной барбекю на крыше? Если раньше за покупкой чаще всего стояла инвестиционная составляющая, то сейчас главную роль играет эмоция», — отмечает эксперт. Второй, тоже классический и по-прежнему важный, критерий выбора — инфраструктура, напоминает директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова: «К примеру, семья с маленькими детьми готова выбрать жилой комплекс с собственным парком, а не клубный дом в Хамовниках или на Арбате, где такая опция — редкость». Также, по ее мнению, важны площадь и эргономика. Люди внимательно оценивают квартиру с точки зрения того, как она адаптирована для их повседневной жизни и быта, сколько спален, где расположены санузлы и гардеробы, есть ли балконы, лоджии и террасы. Конечно, квартира при этом должна быть достаточно просторной. «Для обеспечения еще большего уровня приватности некоторые лоты в проекте могут проектироваться с отдельным входом и второй кухней для обслуживающего персонала», — добавляет первый вице-президент компании GloraX Александр Андрианов. А как подчеркивает генеральный директор холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) в Москве Алексей Туркин, определенное влияние на сегодняшний покупательский выбор все еще оказывают последствия пандемии: та часть аудитории, которая тогда отдала предпочтение загороду, теперь возвращается обратно в город, но стремится сохранить черты жизни на природе. Так, элитные клиенты стали на 30% чаще интересоваться квартирами с террасами. |
Всего комментариев: 0 | |