Блог риелтора! Открытое общение для Вас!
Главная » Блог риелтора ()
23:06
История возникновения города Железнодорожного
Откуда появилась Обираловка
Многие жители Железнодорожного знают о
том, что когда еще не было города местность на которой возник город носила нехорошее прозвище О Б И Р А Л О В К А.
Откуда же появилось это прозвище?
Чтобы ответить на это нужны были длительные исследования потому что о причинах возникновения Обираловки было множество высказываний и
различных предположений.
Расследования привели к давно прошедшим
временам, когда обширные пространства земли русской соединялись
единственным транспортом - проезжими дорогами с конными повозками и
обозами на них.
Особенно оживлены были дороги, ведущие к столице
государства - Москве. По ним в ту и другую стороны двигались вереницы
возов с различными товарами. Проезжали господа и купцы по своим
господским и торговым надобностям.
Неспокойно было на дорогах в
то время. Частые грабежи и нападения на обозы и проезжих делали
движение небезопасным. Разбойники, скрываясь в придорожных оврагах или
за деревнями, останавливали поравнявшийся обоз и проезжавшего купца,
обирали их, выпрягали лошадей и благополучно скрывались с добычей в
лесных чащобах.

Разбойниками не были люди, чьим ремеслом
являлись только грабежи на дорогах. В большинстве это были крестьяне
окрестных деревень, принадлежавших по крепостному праву знатным людям
царской России - князьям и графам владевшим десятками тысяч десятин
земли и тысячами крестьянских душ, разбросанных по разным губерниям.

Бесконечное крестьянское терпение истощалось. Роскошная барская жизнь и
жестокая эксплуатация подневольного люда вызывали гнев народный и
ненависть к богатым.
Не выдержав гнета люди убегали от господ и
становились разбойниками. В ограблении богатых разбойники видели
справедливое возмездие.

Самое подходящее место выбрали
разбойники для грабежей на Владимирской и Носовихинской дорогах.
Глухой, дремучий лес густо населенный дикими зверями, птицами и тучами
комаров в мрачных осинниках над топкими болотами служил им надежным
убежищем.
Владимирская дорога шла опушкою леса и хотя до Москвы
оставалось не более 20 верст многим не удавалось благополучно миновать
глухого места.
Еще опаснее было на Носовихинской дороге извилистая лента, которой пролегала по самой лесной гуще.
Проезжие ограбленные разбойниками, рассказывая о своих переживаниях, называли всю округу глухого леса Обираловкой.

Прозвище
"Обираловка" стало не только именем глухого леса. Это прозвище перешло
к деревушке Сергеевке, которую также стали звать Обираловкой. По
прозвищу этой деревеньки назвали железнодорожную станцию, а затем и
пристанционный поселок. Поселковый Совет объединивший шесть различных
селений получил название Обираловского. Обираловка существовала до
конца августа 1939 года.Первое селение в Обираловке
Во второй
половине 18-го столетия земля Обираловки принадлежащая графу Петру
Александровичу Румянцеву-Задунайскому полководцу русских войск в войне
с турками.
Щедро наградила императрица Екатерина Вторая своего
слугу за одержанные победы в войне 1768-1774 годов. Графу было
присвоено звание фельдмаршала и почетное прибавление к фамилии -
Задунайский.

Пышно отпраздновал граф это большое событие в своей
жизни в принадлежавшем ему селе Троицком (Фенине). Много и долго
хлопотали готовясь к празднику намеченному на август месяц 1775 года.
Ко дню праздника построили каменную церковь вместо бывшей деревянной,
расширили и отремонтировали княжеский дворец, сад и парк, расчистили
дорожки, под деревьями устроили скамеечки. В стороне от дворца, на
большой поляне поделали досчатые столы для угощения господских слуг и
крестьян. Столы рядами заняли почти всю поляну, отчего полянка долго
именовалась "Столы".
Весело прошел праздник и особым украшением
его была императрица, приехавшая в Троицкое со всем царским двором и
почетным военным эскортом.

Все было хорошо, только намекнул
кто-то графу, что рядом с селом Троицким есть местность прозываемая
Обираловкой и в глухом лесу с частыми болотами Обираловки скрываются
разбойники и что нет спасения от этих разбойников на проезжих дорогах -
обирают дочиста и с добычей убегают в лесные чащобы.
Не
понравилось графу, что рядом с его роскошной усадьбой, в его владениях
существует местность носящая, за разбойные дела прозвище Обираловки и
решил граф уничтожить Обираловку, заселив крестьянами самое ее глухое
место, куда скрывались разбойники после разбойных набегов.
Позвал
граф приказчика и велел ему отобрать для борьбы с разбойниками
несколько надежных крестьянских дворов и поселить их в лес, в середину
Обираловки.

Приказчик, выполняя графскую волю, то ли по
беспечности, то ли по другим причинам плохо отнесся к определению
надежности и переселение попали горчайшие пьяницы и лентяи: два двора
братьев Филипповых, семья Егорова и семья Анисимова, которым нечем было
откупиться у приказчика, как сделали это другие, более зажиточные
семьи. В число переселенцев попала и не захотевшая поломать шапки перед
приказчиком и улестить его подарками семья гордого человека и крепкого
крестьянина Маркова имевшего двух взрослых сыновей, работящих и
покорных его отцовской воле.
Выселенные не по своей воле в
необжитое, среди леса и болот место. Оторванные господской волей от
близких крестьяне называли деревню по прозвищу окружающей местности
Обираловкой.

В течение почти ста сорок лет прозвище Обираловка
заменяло деревне настоящее имя даже во многих официальных документах:
Метрических книгах Саввинской церкви, справочниках, документах
Московско-Нижегородской железной дороги и др.
Деревня Обираловка
была самым древним и первым селением вошедшим в первоначальный состав
города Железнодорожного под названием Сергеевской улицы.

Московско-Нижегородская железная дорога
Постройка
Железной дороги от Москвы до Нижнего была передана частному Обществу
Российских железных дорог, которое и приступило к работам весною 1858
года.

Первый участок однопутной железной дороги от Москвы до
Владимира построенный подрядчиком Басуриным и Ко был открыт для
движения через три года после начала работ, 14-го июня 1861 года, а
второй участок от Владимира до Нижнего длиною 233 версты, первым
подрядчиком, его был Дорош и Ко вступил в эксплуатацию 2-го августа
1862 года и с этой даты начинается счет существования действующей
Москвско-Нижегородской железной дороги. Поезда ходили медленно ожидая
на разъездах встречных.
Проезд от станции Москва до станции Обираловка в 3 км стоил 25 копеек из расчета 20 верст расстояния.

Первоначальной
Московской пассажирской и товарной станцией была станция
Москва-Нижегородская расположенная на Московско-Рязанском шоссе за
Покровской (Абельмановской) заставой. О Курском вокзале в архивах
имеется такая первоначальная запись. . . "предполагается устроить близь
церкви Николы-Ковыльского выходящей на Садовую улицу пассажирскую
станцию Московско-Курской и Московско-Нижегородской железных дорог".
Имеется и еще запись: "Временная станция была построена в 1865 году: - это и был Курский вокзал."

Здание
вокзала было небольшим. Затем к зданию пристроили боковые части. В
последние годы Курский вокзал во много раз увеличен и совершенно не
похож на прежнее здание.
Неузнаваемо изменилась и привокзальная
площадь со сквером посредине и бесчисленными извозчиками по сторонам.
При открытии движения по железной дороге были такие подмосковные
станции:

Москва-Нижегородская
Кусково
Обираловка
Васильево (переименована потом в Кудиново)
Степаново (потом Богородск, а когда построили в 1886 г. Богородскую ветку - снова Степаново, а уже потом стало Фрязево).
Кроме
этих станций между Кусковым и Обираловкой, в 8 верстах от Кускова и в 5
верстах от Обираловки, для живущего в своем поместье князя Салтыкова
сделан остановочный пункт получивший наименование Салтыковского.

В 1877 году от Москвы до Коврова железная дорога стала двухпутной.
С 1-го января 1894 года дорога была выкуплена правительством у Частного Общества и передана в казенное управление.
Московско-Нижегородская железная дорога была седьмой дорогой царской России.

Станция Обираловка
Расположенная
в самой гуще глухого леса железнодорожная станция получила свое
название по прозвищу ближайшего населенного пункта деревни Обираловки.

За первые 25 лет эксплуатации дороги главным грузом отправления со
станции был кирпич в город Москву. Прибывали на станцию дрова, каменный
уголь, зерно и другие грузы.
Число пассажиров по станции
Обираловка за 1866 четвертый год эксплуатации дороги составило 9207
человек, т.е. в среднем по 25 человек в день. Только на 24-м году число
пассажиров удвоилось достигнув 18295 человек.

Сложна была
процедура отправления пассажирского поезда. На стене вокзала, рядом с
выходом на платформу висел медный колокол с ручкой свивающей с языка.
Чтобы отправить поезд следовало дать один удар в колокол - дать первый
звонок, затем два удара - второй звонок через три минуты и перед
отправлением поезда третий звонок, за которым следовал свисток
обер-кондуктора, гудок паровоза после чего поезд трогался.

С
образованием вдоль дороги дачных подмосковных поселков станция
Обираловка становится конечной станцией дачных поездов. Между
Обираловкой и Москвой 11 остановочных платформ: Обираловка, Кучино,
Салтыковская, Никольское, Реутово, Владычино, Ново-Гиреево, Кусково,
Чухлинка, Москва-Рогожская, Курский вокзал.
Пришедший в 1912 году
на смену многих фонарей с керосиновыми лампами керосино-калильный
фонарь висел на высоком столбе освещая всю станцию ярким светом.

Великий писатель Лев Николаевич Толстой избрал станцию Обираловку местом гибели главного героя романа Анны Карениной.

ОБИРАЛОВСКИЕ ПОСЕЛКИ
Пристанционный поселок
В
церковных метрических книгах Саввинской церкви Обираловский поселок не
упоминается до 1877 года, потому, что до этого времени поселка не было.
Лишь отдельные домики железнодорожников обслуживающих железную дорогу
располагались возле станции.
С введением в эксплуатацию 2-го
железнодорожного пути в 1877 году усилились движение поездов и работа
станции. Прибавилось и железнодорожных рабочих, строивших дома свои
вдоль проезжих дорог от станции на Кучино, на деревню Обираловку и на
Саввино то есть вдоль теперешних улиц Железнодорожной, Спортивной и
Пролетарской и между ними создавая кривые улочки и тупики.
Так в 1877 году появился пристанционный поселок названный по станции Обираловским поселком или просто Обираловкой

Дачные поселки
В
первоначальный состав города Железнодорожного помимо деревни Сергеевки,
Обираловского пристанционного поселка и Богадельни вошли территории
дачных поселков Афанасьевского, Ивановского и Ольгина. Возникновение
этих поселков таково:
Лесопромышленник Афанасьев приобрел участок
земли у князя Голицина с целью извлечения из этой покупки большой
прибыли.
Обосновавшись на этом участке в собственном доме (угол
улиц Советской и Шмидта) Афанасьев проложил, среди густого леса
центральную улицу назвав ее именем своей дочери Елизаветинской улицей и
ряд поперечных улиц-проспектов. Землю между проспектами разбил на
отдельные, небольшие участки и начал продавать их с огромной наценкой
на себестоимость. Так, в последние годы прошлого века возник
Афанасьевский поселок административно вошедший в Пехорскую волость
Московского уезда.
Московский мещанин, пайщик лесопильного
завода, землевладелец Иванов И.К. в августе 1893 года приобрел участок
земли у Крестьянского общества деревни Пестово с целью извлечения
прибыли.
Иванов, как же как и Афанасьев, прорубил в лесу улицы,
вырыл пруд и разбив землю на участки начал продавать их. Заселение
началось постройкой Ивановым собственного дома. Поселок получил
название Ивановского поселка или просто Ивановки Васильевской волости
Богородицкого уезда.

Территория поселка Ольгина была приобретена
в 1908 году у князя Голицына фабрикантом Ф.М. Мироновым главным
пайщиком фирмы "Буньковская мануфактура братьев Мироновых".

Купленная земля - 300 десятин имела длинную узкую форму. На севере
земля граничила с лесом крестьян деревни Обираловки, на юге доходила до
бывшей княжеской фермы Кагул.
Так же, как и другие спекулянты
землей Миронов разбил половину купленной земли на участки размером от
четверти десятины до десятины, проложил главную и поперечные улицы,
прорыл по улицам осушительные канавы.
Срубленный с улиц лес
продал. Вырубил часть строительного леса со второй половины купленной
земли и тоже продал покрыв проданным лесом все затраты по покупке
земельного участка.
Землю Миронов подарил своей жене Ольге
Гавриловне в день ее рождения. Отсюда и пошло название "Ольгино
имение", которое сохранилось до настоящего времени.
Ольгинские
участки усиленно рекламировались, как дачное место с хорошими
природными условиями. Участки продавались по цене от 50 копеек до рубля
за квадратную сажень. Более половины миллиона рублей положил в карман
Миронов от купленного земельного участка.
В 1909 году было построено два первых жилых дома.

Обираловка перед Великой Октябрьской Социалистической революцией.
К
1917-му году в Обираловском пристанционном поселке насчитывалось около
200 домов. Появились торговые заведения - казенная винная лавка в конце
Саввинской, ныне Пролетарской улицы почти на развилке дорог на деревню
Черную, Саввино, Темниково и Обираловку и мелочная лавка Панова у
станции торговавшая дешевыми папиросами: Трезвон, Тары-Бары, махоркой,
нюхательным табаком, курительной бумагой, свечами и кое-чем из бакалеи.

Открыл
торговое заведение Слепов В.В. начав с чайной в которой обосновалось
Общество трезвости с небольшой библиотечкой и грамофоном. После
ликвидации Общества трезвости чайная была закрыта, а на ее же месте,
тем же Слеповым была открыта лавка Колониальных и бакалейных товаров и
разных вин.

Около пруда, в большом двухэтажном доме поселился
московский мещанин и подрядчик Максимов, который взял в аренду пруд,
построил платные купальни по 5 копеек, а по зимам слал устраиваться
платный каток. По имени арендатора пруд стал называться Максимовским.

На
углу Сергеевской (Спортивной) и Прудовой улиц, на самом стыке улиц
некоторое время была булочная Арефьева. Не выдержав конкуренции
булочников братьев Васильевых с Афанасьевки булочная Арефьева
закрылась. Немного дальше по Сергеевской улице, в частном доме была
парикмахерская И.В. Северова. Через несколько лет парикмахерская
перешла ближе к станции на более выгодное место. По другую сторону
железной дороги все годы до Революции торговал лесом и пиломатериалами
помещик Владимирской губернии Храповицкий. Остается добавить о почте у
станции с единственным почтарем Тразановым и о Государственной
Сберегательной кассе в помещении станции.
Не довела до добра
борьба за торговое первенство между торговцами Слеповым и Тихоновым. В
1916 году большой пожар до тла уничтожил лавки и Слепова и Тихонова,
прихватив соседний, большой двор Коренькова.
Шла упорная молва,
что Слепов сделал последний ход вызванный ненавистью, но ход этот не
дал желаемого результата. Тихонов, вскоре построил новый магазин против
своей бывшей лавки, через дорогу на давно приобретенном земельном
участке и снова начал торговать.

Жители Обираловки, напуганные пожаром организовали добровольное Пожарное Общество и пожарную дружину.

На собранные средства у Максимовского пруда построили пожарный сарай.
На переднюю стену сарая повесели большую икону спасителя, а рядом на
столбе большой колокол.
Для детей железнодорожников у станции была 3-х классная школа открытая в 1907 год.

Спорт в Обираловке был представлен футболом.

Футбольная команда входила в Футбольную лигу Московско-Нижегородской
железной дороги организованную в 1912 году. Около Ивановского поселка
футболисты оборудовали футбольное поле. Игры на кубок лиги проводились
по воскресеньям с командами Салтыковки, Никольского, Реутова и другими
командами входившими в лигу. Футбольные состязания привлекали большое
количество зрителей.

Обираловка в период Октябрьской социалистической революции
После Октябрьской Революции на территории Обираловки было образовано три совета рабочих и крестьянских депутатов:

Обираловский
Поселковый Совет Васильевской волости Богородского уезда с охватом
Обираловского пристанционного поселка, Ивановского дачного поселка и
деревни Сергеевки.
Афанасьевский Поселковый Совет Разинской
волости Московского уезда. В него вошли Афанасьевский дачный поселок и
дома Богодельни.
Ольгинский Поселковый Совет Разинской волости Московского уезда на территории дачного поселка Ольгино.
В
конце того же 1918 года в Афанасьевском поселке в доме
Морозова(Советская, 32) был открыт Народный Дом имени 3-го
Коммунистического Интернационала.
Народный Дом собрал любителей
драматического искуства и игры на сцене. Организаторами его были:
Ломоносов, Чистяков, Духов, Колосков Борис, Ольга Рахманова, Женя
Авилова, Трыкин Леонид, Ногтев Павел и другие жители Обираловки.

Даже самых необходимых условий для игры на сцене у Народного Дома не
было. Сцена оборудована в холодных сенях-пристройке и обогревалась
железной печкой буржуйкой. Освещение заключалось в нескольких
керосиновых лампах-молниях. Зрительный зал освещался фонарем "Летучая
мышь" или обыкновенными свечами.

Огромную помощь оказала
Обираловка столице нашей родины Москве, замерзавшей в холодные зимы
1918-1919 годов. Более 500000 кубометров дров заготовила в Рябушинском
лесу и вывезла в Москву специальная Московская организация МОСКВАТОП.
От станции в лес был проложен подъездной путь и дрова грузились в
вагоны на месте вырубки.
Много дров заготовили и вывезли в Москву
на лошадях другие организации. Более 26000 кубометров заготовили и
вывезли из Ольгинского леса рабочие завода ГУЖОН (Серп и Молот).

Обираловка в период новой экономической политики (Н.Э.П.а)
К
дому Афанасьева занятому под церковь сделали пристройку больших сеней,
а на крыше дома надстроили колокольню, на которую повесили колокола.Под
церковный звон в церковь потянулись старики и старухи увлекая за собой
дочек и внуков.
С первых лет Революции был организован Комитет
Общественной Взаимопомощи, который в свою очередь создал Молочное
Товарищество, объединившее корововладельцев, скупавшее молоко и
принимавшее молочный и масляный налоги.

С разрешения
Обираловского Совета комсомольцы заняли под клуб дом, принадлежавший до
революции промышленнику Блинову. Это было в 1922 году. Дому дали
название "КОМСОМОЛЬСКИЙ КЛУБ ИМЕНИ КАРЛА ЛИБКНЕХТА".

17-го июня
1925 года Разинский Волисполком руководствуясь предложение Московского
Уездного Совета № 3/99 и протокола специальной комиссии вынес
постановление о причислении Афанасьевского и Ольгиского поселков к
поселкам городского типа.

24 октября 1929 года на заседании
Реутовского райисполкома (протокол № 6 п. 2) был заслушан вопрос о
слиянии Афанасьево-Ольгинского и Обираловского поселков и вынесено
следующее постановление: "Возбудить ходатайство перед Президиумом
Окружного Исполкома о слиянии поселков Обираловки и Афанасьево-Ольгина
под общим названием - ПОСЕЛОК ОБИРАЛОВКА. Просить Президиум окр.
исполкома о разрешении провести досрочное слияние поселковых Советов,
что и было осуществлено тогда же.

В 1928 году население Обираловских поселков увеличилось до 5000 человек.

В результате проделанной работы Реутовский Райисполком на своем
заседании 24 октября 1929 года (прот. № 6 п.3) вынес следующее
постановление : "О закрытии церкви в поселке Афанасьво-Ольгино"

Первые предприятия в Обираловке
Во
второй половине 1-й пятилетки в Обираловке, почти одновременно началось
строительство трех промышленно-производственных предприятий различных
по своему виду и назначению:
1-е предприятие Калориферный завод,
который должен был оснащать новые и реконструируемые заводы страны
отопительными агрегатами высокой производительности.
2-е
предприятие Электро-Депо положившее начало электрификации железной
дороги на участке от Москвы до станции Обираловки.
3-е
предприятие Питомник зеленого декоративного садоводства. Своей
продукцией питомник должен был украшать города и заводские территории
создавая им зеленый, красочный наряд.

Железнодорожная школа № 11
В
1891 году жена багажного кассира станции Москва-товарная Соловьева
подала заявление об устройстве ею в Москве школы в которой за умеренную
плату могли бы обучаться дети железнодорожников. Частная школа
Соловьеваой была открыта в сентябре 1892 года. К концу 1895 года в этой
школе обучалось 28 человек (16 мальчиков и 12 девочек). Плата за
обучение взималась по 2 рубля в месяц с человека.
В 1892 году в
Канавинской слободе близ Нижнего для детей железнодорожников была
открыта частная школа Ферсберг, в которой обучалось 15 человек, так же
с платой два рубля в месяц.
25 сентября 1898 года Министерство
народного просвещения утвердило правила для железнодорожных
одноклассных и двухклассных училищ открываемых Министерством путей
сообщения для детей железнодорожников.

Общественные мероприятия 1931-1940 гг
В 1936 году в Обираловке появилась первая, построенная при Советской власти красивая, мощеная булыжником Советская улица.

Из 1-й части настоящего описания известно, что до Революции в
Обираловке были улицы с каменным покрытием: Дорога на станцию от
Саввинской фабрики была замощена владельцем фабрики Поляковым, от
станции до железнодорожного переезда и за переездом - Рябушинским и от
переезда вдоль железной дороги до последнего дома поселка ГУАС -
владельцем кирпичного завода Миловановым. Эти дороги пришли в полную
непригодность и требовали капитального обновления.
Первый асфальт
в Обираловке появился на пешеходной дорожке от станции до
железнодорожной средней школы в 1937 году. В 1938 году были
заасфальтированы тротуары по Пролетарской улице.
Число жителей к 1928 году перешагнуло за 8 тысяч человек.

Конец Обираловки
27
августа 1939 года Указом Верховного Совета РСФСР № 35 железнодорожная
станция Обираловка была переименована в станцию Железнодорожную, а
Обираловский поселок в поселок Железнодорожный с наименованием Совета
"Железнодорожный рабочий поселковый Совет" Реутовского района
Московской области. В годы перед войной было намечено строительство
большого жилищного городка ГУАС, который должен был соединиться с
Ольгино большой сквозной Главной улицей. Наметилось промышленное и
жилищное строительство на Кучинском поле. К началу войны в поселках
Железнодорожного насчитывалось 15000 жителей.

Период войны
Селения
Железнодорожного поссовета не попали в зону непосредственных боевых
действий. На их территории не было кровопролитных боев и их не топтали
вражеские полчища.
Из добровольцев-коммунистов, комсомольцев и
беспартийный жителей нашего района был сформирован 25-й Истребительный
батальон. 25-й Истребительный батальон принимал участие в боях вместе с
регулярными частями армии. Отличился батальон в боях за деревню Кожино
на берегу Рузы за что и получил боевые награды.

Память о павших
Предприятия города железнодорожного увековечили память о павших в Войне различными мероприятиями:

На Керамическом комбинате сооружен Величественный обелиск павшим
бойцам-работникам комбината. Мемориальные доски сооружены на Саввинской
фабрике, Электро-депо и других предприятиях. В день празднования
Двадцатилетней годовщины победы над Германией на городском сквере Новой
улицы заложена плита на месте которой будет сооружен памятник Павшим в
Великой Отечественной Войне, а сквер назван сквером Победы.

Новые районы Железнодорожного
КУЧИНО
состоящее из одного промышленного предприятия - Кучинского кирпичного
завода работавшего на кончающихся запасах местной глины, деревни Кучино
и большой усадьбы Рябушинского.

Деревня Кучино
В писцовых
книгах 1573-1574 годов она называется пустошью Кучина. Владельцем
пустоши был князь Лев Андреевич Салтыков. Откуда произошло название
Кучино точно не установлено. Вероятнее всего это прозвище пошло от
множества земляных кучек оставляемых при копке глины. Эти кучки стали
называться Кучиной деревней.

Барская усадьба Рябушинского
В
самом начале текущего века усадьбу вместе с вековым сосновым лесом
купил молодой богач совладелец банкирской конторы братьев Рябушинских -
Д.П. Рябушинский. Новый владелец - новые желания и намерения.
Д.П. Рябушинский увлекся идеями строительства летательных аппаратов-аэропланов.

Не обладая опытом Рябушинский обратился к своему руководителю по
Московскому Университету Николаю Егоровичу Жуковскому с предложением
оказать ему помощь в этом деле. Жуковский убедил Рябушинского построить
лабораторию для исследования вопросов аэродинамки.
Так возник в
Кучине Аэродинамический Институт построенный в 1904 году по проектам
Н.Е. Жуковского и его учеников. 100000 рублей вложил Рябушинский в
строительство и оборудование Института.
Аэродинамический институт
положил начало развития Кучино, как своеобразного центра Геофизической
науки и составило Кучину известность в научном мире у нас и за
границей. Институт был по тому времени первоклассным первым в Европе и
вторым в мире.
Кучинский Аэродинамический Институт был предшественником Ц.А.Г.И.

САВВИНО с Саввинской прядильной фабрикой, поселком и деревней Темниково.
Истории возникновения и развития этих районов посвящены последующие страницы.

Саввинская фабрика

В 1879 году по инициативе крупного известного на всю Россию фабриканта
Викулы Морозова образовалось новое Товарищество по строительству
большой ткацкой фабрики.
В конце того же 1897 года еще не
оконченная постройкой фабрика дала первую продукцию и этот год
считается началом ее деятельности.

Деревня Темниково
Так
образовалась новая деревня названная, по владельцу княжеским именем
"СЕРГЕЕВКА". Такое название деревни подтверждается картами и
документами прошлого времени. По указанию селений и жителей уездов
Московской губернии за 1852 год в деревне Сергеевка насчитывалось 36
дворов с 165 душами мужского пола.
Появилось новое название - Темниково.
Название Темниково осталось как память о темном прошлом - времени не имеющем ничего общего с настоящим временем.

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: О Железнодорожном | Просмотров: 191 | Добавил: Helena | Теги: Улица Пушкинская площадь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Mоре информации
Блог риелтора Алёны Новак
    В этом разделе -уроки риелтора, достопримечательности, архитектура, досуг, жилые комплексы, мои статьи документы и многое другое! На сайте жилой недвижимости, мы пишем сами,у нас есть авторство статей и диплом литератора и педагога!
    Мы пишем грамотно и интересно только для вас!
Собственнику
    Уважаемые собственники!
    Вы можете добавлять свои предложения в разделах нашего сайта. Или пришлите ваш email на наш тф и мы Вам отправим письмо. В ответном письме отправьте свою недвижимость и мы добавим вашу недвижимость в базу нашего сайта
Галерея
contact
Phone:+7(903)240-58-84 Ваш вопрос:Задать
Как найти г.Москва
ул.Золоторожский вал д.32 оф.11
Часы работы:С 10-00 до 20-30 Location in google Maps