Блог риелтора! Открытое общение для Вас!
Главная » Блог риелтора ()
14:24
Что такое мастерство?
На этот прямой вопрос мы уже размышляем и пытаемся ответить долгое время.
Человек — это процесс, непрерывный процесс формирования, развития, совершенствования, гранения, закалки и правки духа личности и народа.
Мастерство это тоже непрерывный процесс. И начался он не в нашем детстве, а в тот момент, когда на свет явился твой первый предок, чьи гены ты носишь в себе.
Я вспомнил, как я ждал каждое лето, учась в школе, и как я потом «страдал».
Все однокашники как нормальные дети, гуляли, пропадали днями в лесу или на речке, а у меня — летний трудовой лагерь на дому. Стройки, ремонты, уборки, посуда…). И так каждое лето моего детства.
Еще никто, да и я сам, и не думал, кем я вырасту и стану, но у меня уже были свои учителя, кто приучал меня все делать с любовью, надежно, качественно, красиво. И не важно, что это за работа была, то ли подмести двор после работы, то ли прокладка проводки по дому, то ли… просто не важно. Все должно было быть сделано на совесть. Так работали мои родители и другие мои учителя. Все в их руках превращалось в шедевр мастерства. Все они знали и умели. Смекалка и выдумка были за пределами моего детского понимания и объяснения.
Я помню мои первые отверстия для установки дюбелей, пробитые в 10 лет молотком и тупым сверлом в бетонной стене, чтобы повесить ковер (попробуйте сегодня без перфоратора). Помню мою первую кирпичную кладку стены, не большую, под крышей только что построенной кухни. Помню, как стелили дощатый пол в доме у бабушки не очень ровной половой доской, как мы ее «вытягивали»… И все всегда делали так, чтобы больше не переделывать.
Скотчем в те времена не ремонтировали.
Я помню своего первого учителя музыки, Александра Ивановича… Человек — океан души и таланта. Я очень на него злился за то, что он ко мне в первом классе музыкальной школы предъявлял требования, не такие как к моим одноклассникам, за то, что он заставлял играть меня стоя в то время, как другие однокашники играют сидя, за то, что мне на экзамене за произведение из программы третьего класса (я был в первом) поставил «4» с минусом, а моему однокласснику, который пропиликал одним пальцем «Полюшко-поле» из программы первого класса, поставил «5»….
Я после экзамена подскочил к А.И. почти со слезами и спросил, почему такая несправедливость? А он просто мне и говорит:
— Вот если бы ты играл, как твой одноклассник, я бы тебе поставил «5». Но ты играешь как ученик третьего класса музыкальной школы, хоть ты и в первом. А потому, как ученик третьего класса ты сыграл на «4» с минусом, я не могу поставить тебе оценку выше. Развернулся и пошел довольный. А я понял его только через много лет. И низко кланяюсь ему до сих пор. Он — Мастер. Он — Учитель! Его уже давно нет в нашем мире, а учит меня он по сей день…
Ученик всегда несправедлив по отношение к оценке самого себя.
Ученик всегда неблагодарен, даже если благодарит.
Не может быть учительства без преодоления сверх сопротивления.
Не может быть ученичества без преодоления сверх нагрузки.
Мастерство закладывается в детстве в образах тех людей-мастеров, которые окружают ребенка, в образах тех героев, которые ребенок считывает с экранов телевизоров и из книг.
Я вспоминаю мастера-каменщика, строил нам пристройку к дому, кухню.
Он работал один, нас было шесть человек в подсобниках. Мне было 10 лет, три женщины — строители и еще двое мужчин. Нам нужно было замешивать и подавать раствор и кирпич.
Этот каменщик поднял стены за два дня. У нас на подсобке не было до обеда времени, чтобы просто присесть передохнуть. Мы все время слышали за собой его громкие приказы; раствор, кирпич, раствор, кирпич… только и успевали ему все подносить. Он клал кирпич так, что ни потом его не снимал, чтобы переложить. Линейку можно было ровнять по его швам.
Уверен — у каждого найдется, что вспомнить. Каждый вспомнит образ своего учителя, своего мастера.
Нужны ли сегодня мастера, когда автомобили ремонтируются заменой двигателя или блока, а электронику «ремонтируем» методом покупки новой?
Сможем ли мы остаться настоящими МАСТЕРАМИ для своих детей, внуков…?
Являемся ли мы мастерами?
Вот об этом в следующей статье.
Я хотела бы дополнить Игоря и чуть добавить женский и свой личный взгляд на мастерство. (В одной из статей мы подробно остановимся на гендерных различиях формирования мастерства.) Меня очень волнует вопрос, связанный с этой тематикой. Поскольку, мастерство — это состояние, то сейчас наблюдается огромное, и, на мой взгляд, основное противоречие. Бытовая вся сфера жизнедеятельности в современном мире закрывается достаточно легко и не требует особого мастерства. И тогда становится невероятно актуальный вопрос — точка приложения мастерства. Чтоб наращивать, сохранять и развивать состояние «Творца», необходимо мастерство. Где, как в каких гранях жизни мы можем развиваться как мастер?
На мой взгляд — это один из наиважнейших вопросов, который требует ответа. С развитием цивилизации закрываются зоны, области воздействия, где можно применить свой потенциал для развития своего мастерства.
Как реализовать не только физиологические свои потребности, а прежде всего личностные? Как развивать именно человеческую составляющую каждого из нас? Через что?
Вопрос остается открытым.
В следующих статьях мы продолжим разбирать тему мастерства и подробно остановимся на законах, особенностях, способах и методологии отдельно каждого представителя триединства. (если можно так сказать) Ученик. Наставник. Мастер.
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/10/06/anatomiya-masterstva.html

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: О нас | Просмотров: 326 | Добавил: cererra | Теги: Что такое мастерство? | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 cererra • 14:31, 06.10.2016
Новак Елена 06.10.2016 14:14
Спасибо! Очень интересно. Такое чувство, что про себя читала. Всё верно.Только хочу заметить некоторые детали, что например настоящий мастер обладая теми совершенными качествами, порой забывает о них. Он просто так живёт, так привык, это внутри него, без чего не могло быть его самого-это сущность, может то самое Триединство о котором Вы выше упоминали. И я как профессионал порой не могу и не понимаю , как можно без этих качеств жить.
Теперь о пирамидах. Вообще что такое пирамида? Это структура, в который существует свой неукоснительный закон , которому обязаны все подчинятся, распространять и продвигать его.Что же получается на деле во многих АН создали подобие пирамиды сеть филиалов в котором действуют свои законы и порядки. И каждый из них говорит мы не тот Инком , мы другие, мы так не работаем и так далее. Лично я для себя давно закрыла сотрудничество с подобными компаниями. Толку не будет, доходов тоже, пока не бет порядка в компании.Я считаю , что если подписали под франшизу, то Вы принимаете Устав компании. Если нет, то что вы все тогда делаете. В пирамидах например каждый новый сотрудник заведён в базу и ему присвоен свой номер и с этого номера ему идут проценты с тех кого привёл или купили продукцию. В АН каждый за себя.Получает только сама компания за логотип остальные же извините в пролёте.Поэтому многие прогорают, уходят, закрывают фирмы и тп. Когда нет порядка, нет стабильности , извините нет и доходов.Как у Крылова в басне "Лебедь, рак и щука"!!!
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/10/06/anatomiya-masterstva.html
avatar
Mоре информации
Блог риелтора Алёны Новак
    В этом разделе -уроки риелтора, достопримечательности, архитектура, досуг, жилые комплексы, мои статьи документы и многое другое! На сайте жилой недвижимости, мы пишем сами,у нас есть авторство статей и диплом литератора и педагога!
    Мы пишем грамотно и интересно только для вас!
Собственнику
    Уважаемые собственники!
    Вы можете добавлять свои предложения в разделах нашего сайта. Или пришлите ваш email на наш тф и мы Вам отправим письмо. В ответном письме отправьте свою недвижимость и мы добавим вашу недвижимость в базу нашего сайта
Галерея
contact
Phone:+7(903)240-58-84 Ваш вопрос:Задать
Как найти г.Москва
ул.Золоторожский вал д.32 оф.11
Часы работы:С 10-00 до 20-30 Location in google Maps